Трубопроводная арматура
BUGATTI (Италия)

Шаровая арматура
BUGATTI (Италия)
НАЗНАЧЕНИЕ: монтаж сантехнических, отопительных, газо- и водопроводных систем.
ТЕМПЕРАТУРА НОСИТЕЛЯ (воды, пара, газа): до +150 градусов Цельсия.
РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ: до 60 атм.
ПРИСОЕДИНЯЕМЫЙ ДИАМЕТР: от 1/4 до 4 дюймов.
МАТЕРИАЛЫ: латунь и фторопластовые уплотнения.
Самым уязвимым местом любой
сложной системы (будь то отопительная, водопроводная или сантехническая)
является присоединительная и регулирующая арматура, поэтому к ней предъявляются
повышенные требования по надежности и долговечности. Шаровой кран как раз и
представляет собой один из таких важных элементов. Он пришел на смену
традиционным чугунным вентилям, кранам и прекрасно справляется и с водой, и с
газом, и с горюче-смазочными материалами.
Фирм, выпускающих подобную
продукцию, в настоящее время очень много. Тем не менее существует ряд торговых
марок, являющихся признанными "законодателями мод" в данной области, одна из них
- Bugatti.
Немного истории: итальянская
фирма "Valvosanitaria Bugatti", основанная почти 100 лет назад, разработкой и
производством шаровой арматуры занимается более 50 лет. За это время она стала
одним из лидеров на мировом рынке подобной продукции, а словосочетание "кран
Бугатти" превратилось в нарицательное (подобно слову "ксерокс" в области
копировальной техники).
В
настоящее время спектр шаровой арматуры Bugatti включает краны стандартные и
угловые, с накидной гайкой и с дренажным штуцером, водоразборные и с фильтром.
Кроме того, фирма производит латунные задвижки, обратные клапаны и фильтры.
Хотя производитель выпускает шаровые краны только с резьбовыми соединениями, а у
нас при замене устаревшего оборудования очень часто требуются фланцевые, проблем
не возникает. Налажено производство специальных фланцев
для перехода с резьбового соединения на фланцевое.
Важнейшая
особенность всех шаровых кранов Bugatti, отличающая их от абсолютного
большинства аналогов - ремонтопригодность. Обычно, как только у шаровой арматуры
начинается протечка воды по штоку через сальниковые уплотнения, ее можно смело
выкидывать. Но не торопитесь поступать так с краном Bugatti - у него под ручкой
имеется специальная гайка для регулировки сальникового
уплотнения, благодаря чему фторопластовое кольцо-уплотнение вновь приводится в
рабочее состояние. Как следствие, ресурс повышается до 20 тысяч циклов
"открыто/закрыто".
Шаровая
арматура Bugatti сертифицирована в России на воду, газ и пар. Однако опыт
российских потребителей показывает, что продукция с этой торговой маркой
достойно ведет себя в самых различных средах, среди которых: горюче-смазочные
материалы, алкогольные и безалкогольные напитки, а также другие слабощелочные и
слабокислотные среды.
Остерегайтесь подделок (чаще
всего китайских или польских) под арматуру Bugatti. Особенно это касается
газовых кранов. Газовая арматура Bugatti оснащается двумя уплотнительными
кольцами вокруг штока и более длинной присоединительной резьбой, этим
обеспечивается повышенная
надежность. Подделки перечисленными особенностями, естественно, не обладают -
берутся обычные водяные краны, у которых просто заменяются ручки (черные на
желтые, специфичные именно для газовых кранов).
Если явные фальшивки определить
достаточно просто - например, они могут иметь "опечатку" в маркировке (типа "Buchatti")
или неправильный цвет ручки, то неявные внешне практически неотличимы от
оригинала, хотя ресурс у них, естественно, на порядок ниже. Совет здесь один:
приобретайте арматуру у официальных дилеров.
Приведем еще один факт в пользу
кранов Bugatti. Управление Топливно-Энергетического Хозяйства Правительства
Москвы рекомендует своим службам использовать шаровую арматуру именно этой
торговой марки как обладающую высоким качеством и проверенную временем в
российских условиях эксплуатации.
Вернуться на Главную страницу